Питер Бота (pieter_botha) wrote,
Питер Бота
pieter_botha

001. Учебник маркетинга: Ценовая дискриминация

У прилавка в аптеке A5, Москва:
- А скидка по социальной карте есть?
- Нет. Но вот если у Вас есть карта «Азбуки вкуса», по ней скидка…

Замечательно. Методологически выверено. Бедный должен платить больше. Ну то есть, в данном контексте, «бедный» - это социально незащищенный. А «жирные коты», которые отовариваются в «Азбуке вкуса», получают (символическую) скидку.

Конечно, все не так однозначно. То есть лет 10 назад это бы именно так и выглядело. А сейчас и социальные карты в Москве у всех кому не лень, и магазинов «Азбука вкуса» кругом как грязи как магазинов «Пятерочка». Кстати, цены в них уже примерно сравнялись, да и качество продуктов тоже сближается – конвергенция… (Как полагается, конвергенция негативная, то есть скорее качество продуктов «Азбуки вкуса» плавно приближается к «Пятерочке», чем наоборот.)

В «Азбуке вкуса» по инерции отоваривается «мыдло» - middle class, который когда-то был upper middle.
В «Пятерочке» - понятное дело, условный «народ», «пенсионеры», которых можно визуально обмануть: если в магазине принципиально некрасиво и грязновато, то как бы должно быть дешевле.

Так что со скидкой решили правильно: middle class сейчас реально в беде и лишняя копейка не помешает.
Tags: Зову Русь к топору - не дает ответа, Конвергенция, Нам всем в одном строю равняться, Учебник маркетинга
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments