Питер Бота (pieter_botha) wrote,
Питер Бота
pieter_botha

014. Учебник маркетинга: Дайте два страдания и разочарование

[Про курение. Лицам до 21 года не читать...]
На фоне развернувшейся борьбы с курением моя супруга внезапно начала курить (точнее, возобновила эту пагубную привычку после многолетнего перерыва). Я это никак не одобряю, и сам никогда в жизни не курил, но теперь волею обстоятельств оказался вовлечен, например, в процесс приобретения сигарет. Оказалось, это очень забавно.

Дело в том, что на пачках сигарет теперь рисуют страшные картинки с пугающими подписями. И потребители стараются выбрать надпись побезобиднее. Это такая бытовая магия (как печенье с предсказаниями). Понятно, что пачка "Страдания" лучше, чем пачка "Онкологии".

Насчет магии: есть в медицине такое понятие, как психосоматика. Если впечатлительный человек всерьез задумывается о каком-то заболевании, то зачастую может быстро и реалистично ощутить его симптомы, и так далее вплоть до развития реального заболевания. (По крайней мере, в группе риска - сердечно-сосудистые заболевания, мигрени, болезнь Крона и т.п. вплоть до онкологии. В общем, нервная система рулит эндокринной, а организм может быть к самоатаке не готов.)

Опрошенные мужики говорят, что более всего избегают "Импотенции" и стараются выменять такие пачки, например, у знакомых дам, - на пачки того же бренда с другими надписями. Или выпрашивают у знакомых пустые пачки с другими надписями, чтобы переложить туда сигареты.

В магазинах и табачных ларьках неоднократно сталкивался с тем, что люди выбирают из 2-3 имеющихся картинок наиболее нейтральную. И видел ситуации, когда продавец извиняется, что у него осталась только "Онкология", а покупатель тогда разворачивается и идет в другой магазин напротив.

У моей супруги в фаворитах:
"Страдание";
"Пародонтоз";
"Импотенция" и "Бесплодие" (потому что многодетную мать в возрасте 40+ этим уже не запугать).

UPD. Говорят, в Таиланде продают специальные декоративные футлярчики для пачки сигарет, которые заслоняют страшные картинки. Впрочем, возможно, проще вдохнуть новую жизнь в такой товар, как портсигар. Представляю себе вариант "портсигар невесты" - розовый портсигар "Hello Kitty" под форм-фактор "slim".
Tags: Бытовая магия, Учебник маркетинга
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments