Питер Бота (pieter_botha) wrote,
Питер Бота
pieter_botha

008. Учебник маркетинга: Песочка захотелось?

Нет, речь пойдет не о волшебных схемах 90-х годов, когда креативные умельцы как бы перепродавали песок на миллиарды рублей, а потом возмещали НДС (песок при этом оставался на ответственном хранении на складе продавца - на месторождении, т.е. не покидал карьера).

Речь пойдет о людях. О потребителях. О тех, кому даже в пустыне не хватает песочка. О тех, кто предъявляет платежеспособный спрос.

Как-то в 2006 году мы с женой улетали из Кейптауна в Доху (Катар). В аэропорту Кейптауна было прохладно, нам вернули немного рэндов в пункте возмещения НДС, так что жена купила в сувенирном магазине фуфайку с символикой какой-то местной команды по регби.

Долго ли, коротко ли, прилетели в Доху. Уселись в зале ожидания (до вылета в Москву ждать надо было часов пять). Вдруг подбегают незнакомые (белые) девушки и бросаются жене на шею, радостно что-то щебечут на африкаанс.

Недоразумение быстро разъяснилось. Оказалось, по фуфайке приняли ее за свою, болеют за тот же регби-клуб. Сами из Претории, родной язык - африкаанс (язык буров), английский в школе учили как иностранный.

Компания состояла из двух девушек и одного паренька, крайне щуплого и невзрачного на вид. Завязалась беседа. Спросил, куда они едут, - оказалось, в Йемен, купили индивидуальный тур. Куда именно? - В пустыню. Зачем? - Посмотреть на настоящую песчаную пустыню (потому что в Южной Африке пустыни каменистые и песка недостаточно).

Надо сказать, что в тот год СМИ были переполнены сюжетами о том, как в Йемене то и дело похищали иностранцев. Страна бурлила. Зрели гроздья народного гнева. Племена в глубинке решали свои нехитрые проблемы: похитив иностранцев, можно было выторговать у местных властей какие-нибудь вольности или льготы, или просто закрыть кассовый разрыв.

Конечно, в непринужденной беседе, я не удержался и спросил у бравых путешественников - случись что, найдут ли их родители средства на выкуп, тысяч так 150 у.е. (цифру в уме прикинул исходя из тех, что приводились в СМИ).

Тут приключилась метаморфоза. Молодые покорители пустынь резко изменились в лице. Сказали, что родители у них простые бюджетники, врачи и учителя, им такие суммы не по карману. Особенно приуныл паренек, на роль альфа-супермена он не тянул никак.

Беседа была скомкана, мы раскланялись, уж надеюсь, что у ребят все обошлось (в сводки они вроде не попадали).
В общем, уважаю таких отважных. Я дальше пригородов Саны не рискнул бы заехать.
Tags: Аэропорты, Два мира - два девства, Йемен, Трудящиеся Востока, Учебник маркетинга
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments