Питер Бота (pieter_botha) wrote,
Питер Бота
pieter_botha

046. Epic fail: аэропорт Берлин-Бранденбург

Bloomberg разразился подробнейшей ретроспективной статьей про нелегкую судьбу нового аэропорта Берлин-Бранденбург. Интересно, что "горячий" подзаголовок статьи на Блумберге призван связать для читателя указанный немецкий epic fail с экономической катастрофой Греции (глубокая мысль тут такая: и в Греции бардак, и в Германии бардак, - разницы-то никакой, король-то тоже голый).

[По статье только тезисно, самые выпуклые моменты]По статье только тезисно, самые выпуклые моменты:


Незадолго до запланированного пышного открытия аэропорта Берлин-Бранденбург имени Вилли Брандта, летом 2011г., на приемку приехала команда профильных инспекторов, - условно говоря, технадзор.
При попытке проверить действие системы обнаружения пожара, инспекторы выявили полную неработоспособность указанной системы:
- одни датчики пожара давали ложные срабатывания, а другие не работали вообще;
- кабели пожарной сигнализации были перепутаны и проложены в подземных коллекторах рядом с кабелями высокого напряжения и информационными кабелями прочих систем, так что в случае пожара кабеля высокого напряжения, - и система обнаружения пожара, и другие инфосистемы аэропорта сразу вышли бы из строя;
- вытяжки для дыма не работали.
В общем, неутешительно, особенно если понимать, что инструкции технадзора "пишутся кровью". В данном случае, у инспекторов перед глазами был пожар 1996 года в аэропорту Дюссельдорфа, унесший жизни 17 человек.

Полгода сумрачный германский гений решал непростую задачу: как в разумные сроки обеспечить приемлемый уровень пожарной безопасности, если смонтированная система не работает, а перекладывать все заново некогда, - надо открывать аэропорт, издержки только на строительство терминала уже превысили 600 млн.евро (а весь аэропорт тянет на 6 млрд.долл.).
Решение пришло, и в марте 2012г. руководитель аэропорта Райнер Шварц презентовал всем комиссиям беспроводную технологию: расставить во всех уголках аэропорта 800 (восемьсот) Джамшутов студентов волонтеров низкооплачиваемых сотрудников в оранжевых жилетах, с тем чтобы они, если вдруг почувствуют запах дыма, звонили диспетчеру по мобильному, а потом помогали эвакуации пассажиров.
Замшелые бюрократы из технадзора не сдержались и назвали план "идиотским".
Райнер Шварц пошел ва-банк, так сказать, в психическую атаку: на июнь 2012г. назначили официальное открытие аэропорта. Мэр Берлина Клаус Воверайт разослал уважаемым гостям 3000 пригласительных открыток в форме посадочных талонов. По сценарию, канцлер Ангела Меркель должна была прилететь как волшебник, сойти с трапа самолета и перерезать ленточку, - и в ту же ночь старый аэропорт Берлин-Тегель превратился бы в тыкву обезлюдел бы, а все имущество перетащили бы в новый аэропорт на 600 грузовиках. Все это пиршество креатива подогревал мэр Клаус Воверайт (всерьез собиравшийся стать первым геем-канцлером Германии).


Но технадзор выстоял. Аэропорт без пожарной сигнализации так и не открылся. Реконструкция продлится как минимум до 2017г. Только на поддержание объекта уходит 16 млн.евро в месяц.
Воверайт и Шварц в итоге ушли в отставку. На объекте происходит то, что обычно происходит там, где люди потеряли надежду: подрядчики и субподрядчики кое-как по нескольку раз переделывают пожарку, валят друг на друга ответственность за дефекты и жалуются, что им не платят.

Выводы мои:
1) лучше сразу аккуратно класть проводку, чем потом перекладывать ее на завершенном объекте;
2) геям не стоит доверять административно-хозяйственное и политическое руководство;
3) если бы немцы не оказались в плену идеологем, они спокойно развивали бы аэропорт Шенефельд, доставшийся от ГДР, и вообще не заморачивались бы со строительством нового аэропорта, - просто кое-кому понадобился мегапроект, см. п.2).


Tags: Аэропорты, Закат Европы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment